6+

История

Страница предназначена любителям истории Брюховецкого района. В своих статьях историки, краеведы и публицисты рассказывают о событиях, которые имели место на земле брюховецкой.

Первая станичная гимназия

История школы берет свое начало со старого кирпичного здание в центре станицы построенного в 1904 году по проекту известного на Кубани архитектора Ивана Климентьевича Мальберга для двухклассного училища. А потом здесь шли занятия первой станичной гимназии. 

Каждый год первого сентября школьники  приходят сюда нарядными, с огромными букетами цветов. Для кого то это первый школьный сентябрь, кто то шагает дорогами знаний уже не один год и умеет не только читать и писать, но и на «ты» с компьютером, знает и любит классиков, владеет иностранным языком. Но каждый открывает школьную дверь, зная: здесь та страна, которая подарит радость открытий, замечательных встреч. Здесь не всегда легко, но интересно.                                                                                                                                                                                     Коллектив СОШ 1 находится в постоянном творческом поиске. Сегодня это разработка проблемы «Осуществление уровней дифференциации обучения учащихся». Педагоги повышают свой творческий, общекультурный уровень, изучают, а потом используют в своей работе современные методы, формы, приемы обучения и воспитания. Работа в этом направлении строится на основе деятельности методических объединений учителей - предметников, научно-методического совета.

+Image

Каждое методическое объединение работает над определенной темой; «Методические возможности современного урока», «Формы и методы гражданско-патриотического воспитания» и др.  Учителя и школьники ведут научно и экспериментальную работу. Так, учитель русского языка и литературы Лекомцева Е.В. работает в режиме эксперимента по программе Кузнецова, учитель химии Петина Г.П.по программе Новошинской. Результатами являются высокие показатели учащихся и учителей в олимпиадах и конкурсах различного уровня: районного, зонального, краевого.

Так в 2002-2003уч. году 45 старшеклассников стали призерами и победителями предметных олимпиад: 30 - районных, 11 - зональных, 4 - краевых. Дипломами 3 степени в краевом конкурсе рисунков на приз маршала Г.К. Жукова человек на земле», пятью дипломами 2 и 3 степеней в краевом конкурсе «Моя малая Родина», дипломом лауреата и специальной премией за участие во всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия – ХХ век» отмечены работы школьников. Лауреатами Всероссийского конкурса  «Педагогические инновации» в 2003 году стали учителя Карамова Т.Ф., Батурова О.Е., Лекомцева Е.В., Картамышева Е.Н., Чернышова Н.Л.

+Image

В школе успешно функционирует психологическая служба задачи которой: выявление проблем в развитии учащихся и школы, определение причин их возникновения, путей решения, профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся «Содружество увлеченных» - так называется детская организация, действующая в школе. На ее счету немало интересных и полезных дел: помощь ветеранам педагогического труда и Великой Отечественной войны, сбор макулатуры, «санитарные пятницы», акция «Поможем школьной библиотеке», КВН, дискотеки, школьные праздники.

Активное взаимодействие с районным историко-краеведческим музеем, библиотеками, районным Домом культуры, Домом художественного творчества, пожарной частью станицы открывает новые возможности в воспитании учащихся. Работой кружков по интересам охвачена 1/3 учащихся школы. Каждый может выбрать направление, которое ему больше нравится: военно‑патриотическое,спортивное,биологическое,техникоприкладное,художественно-эстетическое, для руководства школой, изыскания дополнительных средств ее финансирования создан Попечительский совет.

+Image

Учащиеся и педагоги знают историю родной школы и гордятся ею. А история эта длинный почти в век.83 года назад Брюховецкая СОШ№1 носила другое название – высше-начальная  школа-девятилетка им. Т.Г. Шевченко. В 1920г., когда произошло упразднение сословий, уравнивание в правах всего населения , впервые и дети из семей бедняков смогли сесть за школьные парты. Становление образования было болезненным: стараясь освободиться «пут» дореволюционного времени, отбрасывали все, что было достигнуто ранее, вводили эксперименты в преподавание, которые были часто не только неоправданными, но и вредными,  отрицательно сказывались на знаниях учащихся.

+Image

Из воспоминаний ветеранов педагогического труда. В.С. Шевель - ветеран педагогического труда, ветеран ВОВ: «Как мы учились в 5-6 классах? Учились без учебников, ученики были разделены на звенья в каждом звене по 5 человек. Пятый был звеньевой, он отвечал за нас уроки. Нам всему звену ставили оценки по его ответу. Звеньевым у нас был Степа Педан, он отвечал только на 4 и 5, такой мы ему дали наказ. Парты в классе стояли попарно для каждого  звена. Каждый преподаватель рассказывал урок,  а мы слушали и записывали. Для закрепления материала иногда давали один учебник на звено и мы закрепляли материал сообща.

         В школе была украинизация. Все преподавалось на украинском языке. Оценки были: гарно, дуже гарно, погано, дуже погано. Многие учащиеся украинского языка не знали. Вскоре признали это преподавание за вредительство. Директора школы Ропотыло И.Ф. И некоторых учителей арестовали. С 1932 года преподавание стало вестись на русском языке. Директором школы №1 к нам прислали Николая Ивановича Попова, он окончил рабфак».

Сиволап Р.С.-ветеран педогагического труда:    «Первый класс учили читать методом целых слов, т.е. классом заучивали целые слова. В конце полугодия дети не могли прочитать простого предложения. Пришлось начинать все с начала - учить детей «звукобуквенным» испытанным методом».

А.М. Ярцев, учитель физики – отличник народного просвещения. Ветеран педагогического труда: «Ярче всего из школьных лет мне запомнилась методика перевода учащихся из класса в класс. Во втором полугодии 1931/32 учебного года я не ходил в школу № 2 ст.Брюховецкой, а меня перевели в третий класс. Как же это произошло? Учитель обращался к классу: «Кто за то, чтобы данного ученика перевести в следующий класс?» и ученики голосуют. По результатам их голосования производится перевод. Не было журналов, комиссии; отчетности. В третьем классе перевод совершался по другому: класс делился на две группы, назначался групорг ( водной из групп групоргом был я, а в другой - девочка). Мы получили табеля. В них отмечали плюсом положительные ответы, минусом - отрицательные. У кого плюсов больше, тех переводили в следующий класс. Резкое изменение в народном образовании произошло с введением переводных экзаменов, стабильных  учебников, расписания уроков, оценок пятибалльной системы, выдача аттестатов зрелости, почетных грамот, многие старались хорошо учиться, чтобы поступать в институты, и поступали.

+Image

Однако шло время, и вместе со страной крепла школа. Несмотря на трудности в экономике, вопросы просвещения были в те годы насущными вопросами деятельности Советов и партийных органов. На своих совещаниях они постоянно заслушивали и обсуждали постановку народного образования в районе. Укреплялось руководство школой. С 1928 года начали проводиться районные конференции работников просвещения.

В 1929 году Северо-Кавказским  райисполкомом было издано положение, о Краевом Совете по народному образованию, который являлся совещательным органом при коллегии Крайоно. 5 августа 1929 года ЦКВКП /б/ принял постановление «О руководящих кадра  Народного образования», которое предусматривало мобилизацию на местах опытных работников, а тaк жe  «укрепление районной инспектуры». Приток детей в школы заставил власти думать не только об открытии и строительстве новых школьных заведений, но и об учителях которых катастрофически не хватало. Вот тогда во многих районах Кубани были организованы курсы учителей начальных классов, а затем педагогические техникумы.

+Image

В станице Брюховецкой при  школе девятилетке № 1 им. Шевченко работали курсы: бухгалтеров, младших агрономов и учителей начальных классов, а с1931г. по 1936г.педагогический техникум. Руководили и преподавали в педтехникуме присланные учителя с Украины. Преподавание велось на украинском языке.  В этом же здании шли занятия Брюховецкой семилетней школы, где преподавание также велось на украинском языке. «Украинизация» школ имела свои корни. Ее поддерживали некоторые работники Наркомпроса, мотивируя тем, что большинство населения Кубани  украинцы. Потому то и работало тогда более 150«украинизированных» школ (до 100 носили имя Шевченко), и издание книг, газет осуществлялось на украинском языке. Но в то время появилось много переселенцев из средней полосы, которые не знали украинского языка, вследствие чего преподавание было затруднено.

В 1932 году ЦК ВКП /б/ и Совнарком СССР постановили устранить механическое проведение «украинизации», что было с одобрением встречено населением Кубани. После гражданской войны, когда страна начала подниматься из руин, набирало ходу и народное просвещение. Численность школ по сравнению с предреволюционным периодом возросла в 1,3 раза в 1925/1926 учебном году на Кубани действовало более 3,5 тысяч учебных заведений, до 2 тысяч общеобразовательных школ! В которых обучалось более 300 тыс.детей.

+Image

Разруха, культурная отсталость страны не позволял сразу  у после окончания гражданской войны приступить к всеобщему обязательному начальному обучению, но 22 апреля 1927 года Совнарком принимает постановление «О порядке введения всеобщего начального обязательного обучения в РСФСР». При райисполкомах и сельсоветах стали создаваться комиссии по всебучению. Район покрылся сетью «ликбезов» и мал и стар сели за парты, взялись за буквари.

Тридцатые года стали колыбелью единой трудовой политехнической общеобразовательной школы, которая вырастила и дала стране и миру Героев  и ученных, инженеров, врачей, сталеваров, хлеборобов и конечно же учителей придет на смену первым, двигавшим вперед наше просвещение. Жизнь диктовала свое, неграмотный человек не мог сесть за трактор, автомобиль, комбайн. Создавались большие комплексные фермы, ох как нужен был зоотехник, ветеринарный врач, лаборант, учетчик, агротехник, агроном, механик. Газеты, журналы, книги массовым потоком шли в библиотеки, избы-читальни, красные уголки бригад и ферм. Каждому хотелось прочитать, узнать новости в стране, крае, районе, за рубежом. В армию пришло новое вооружение. Нужен был грамотный солдат.

+Image

Директором девятилетней школы стал Попов Николай Иванович, окончивший рабфак. В 1936 году школа стала десятилеткой ШКМ (школа колхозной молодежи). В СШ № 1 работали Сиволап Р.Е.- учитель начальных классов, Попова Н. - начальные классы Фетгер Я.Х.- иностранный язык, Рыбалко к.л. - математика, Четыранко-математик, Гаврилова В.Г. - русский и литература. Яковенко И.С. – завуч Сафонов ( в.к. - географ, Кутузов Д.И. - физик, Раков М.П. - историк, Черкасов И.Н.- химик. Несмотря на небольшую заработную плату, работали с увлечением. Бесплатно занимались по десятидворкам, ликвидирующим неграмотность.

В клубах, библиотеках читали научно популярные лекции. С газетными новостями - на линейке, а большинство - на простой подводе ехали к колхозникам в поле, шли к рабочим на производство, там же встречались с родителями, были активными участниками и руководителями в кружках художественной самодеятельности. Выпускники школ поступали в техникумы, училища, институты страны и после их окончания имели специальность и гарантированную работу.

+Image

Народная мудрость говорит: «планируешь на год - сей хлеб, планируешь на десять - сажай дерево, планируешь на жизнь - расти и воспитывай детей. Ей всегда следовали те учителя, которые преподавали так, чтобы их ученики гордились своей страной, хотели учиться так, чтобы стала она краше и сильнее. Среди первых педагогов средней школы было много таких. Поэтому их воспитанники продолжали успешно учиться в самых престижных вузах страны, даже в МГУ

 

Но началась Великая Отечественная война.

 Военные годы –особые страницы в нашей школьной летописи.В зданиях школы №1 после изгнания фашистов находились эвакогоспитали. Раненых бойцов прямо из фронтовых госпиталей санитарными поездами привозили в станичные эвакогоспитали. Средняя школа  № 1 перешла в здание начальной школы им. Некрасова (в нapoдe   Игнатовской ), там была немецкая конюшня. Окна были выбиты, двери сорваны, полы провалены.

 Директор школы Краснопояс Серафима Сергеевна организовала учителей с учениками и родителями кирпича, стекла, песка и различных строительных материалов. Сделали как могли ремонт. В таких условиях и начала занятия СШ №1  в марте 1943 года. Занимались в три смены при керосиновых лампах. Перемены были по 5 минут, уроки - по 40 минут. Учителей не хватало. Нагрузка была огромная, но программа выполнялась полностью, знания учащихся были хорошие.
Учителя делали все, чтобы восстановить в районе довоенную школьную систему. Героически трудились учителя-женщины. Целый день в полухолодном классе, ночью проверка тетрадей, свои дети. Надо присмотреть, накормить, чистенько одеть, приласкать, и отправить в школу и быть самой готовой к занятиям.

+Image

Вспоминает  А.А. Камышан - учитель русского языка и литературы- 1997г.:

«В те годы в школу, в первый класс приводили совершенно неподготовленных детей. Родителям некогда было учить писать, читать, считать. Зачастую они сами не владели грамотой. Вся эта нелегкая задача ложилась на плечи учителей - Сиволап Р.С., Сомову С.А., Васильченко А.Ф., позже Корендюк Н.И., Козлигену Е.Н., Радченко Е.И.Ученики были в школе большую часть дня, их никогда не отпускали с невыученным домашним заданиям, учителя следили за их поведением, поступками в школе и дома. Учили, воспитывали, были учителями, няньками и мамками. «В 1943-1944 учебном году единственный в районе десятый класс был открыт в Брюховецкой средней школе N1 и мы, пятеро переясловцев, ходили по бездорожью в десятый класс этой школы. Всего училось восемнадцать девочек. Мальчики все были на фронте. Большинство из них погибло. В школе топили соломой, а дома топили через день.

Мы часто болели, голодали, испытывали трудности в обучении. Комплект учебников у нас был на пятерых. Уроки готовили по очереди. Электрического света дома не было, керосиновая лампа стала роскошью, а у большинства из нас были коптилки. Светлую и добрую память, которую храню до сих пор, оставил в моем сердце учитель литературы и классный руководитель Асеева Прасковья Васильевна, учитель математики Резникова Надежда Федоровна, истории -Юркина Мария Григорьевна, химии- Гавря Ксения Александровна. Они были для нас добрыми наставниками и добрыми товарищами.

В 1944 году несмотря на то что ещё шла война правительство принял о ряд мер для повышения образовательного уровня молодежи. Среди них - введение экзаменов, начиная с 5-х классов, а для учащихся, окончивших среднюю школу, сдача экзаменов на аттестат зрелости. Экзамены сдавали государственной комиссии. Несмотря на очень высокие требования и строгость, мы, тринадцать выпускников, положительно сдали экзамены. Я поступила в Ростовский Государственный университет, полный курс которого закончила в 1949 году».

1945 год. Пришла долгожданная Победа.

Коллектив учителей, учащихся вместе с директором С.С.Краснопояс перешли в свое родное здание. Учились и восстанавливали школьное хозяйство. Возвращались из армии учителя-фронтовики, директором школы назначен молодой Подзоров Яков Иванович. В трудное время ему пришлось руководить школой. Трудно было с учительскими кадрами, трудно с учебниками и бумагой (тетрадями) с питанием, одеждой, но даже в эти годы из поля зрения не уходил главный «двигатель» педагогического процесса. учитель: повышалась заработная плата, оплачивались квартирные, коммунальные услуги, особенно нуждающимся давали квартиры.

ФОТО

В августе 1952 года директором СШ№ 1 назначен Павел Никонорович  Куликов. В школе, устанавливается строгий внутренний распорядок. Павел Никонорович внимательно следил за работой молодых учителей, своевременно оказывал им методическую помощь, справедливо поощряя, пропагандировал передовой опыт. Хорошо работали школьные методические объединения, забила ключом, пионерская и комсомольская работа, учитель биологии Абрамов В.Г., организовал школьную радиостанцию. Ребята передавали оперативную информацию из школьной жизни, проводили интересные беседы на различные темы, доводили до сведения решения совета дружины по школе. В то время, используя магнитофон/эпидиаскоп, Абрамов Т.Г. с учениками  выпускал регулярно звуковую газету «Луч». Павел Никанорович  много лет избирался депутатом районного Совета, он сумел добиться, что бы к основному двухэтажному зданию школы, было пристроено такое же по размеру и архитектуре здание. Работа выполнена была мастерски, так что стиль здания остался единым. Этот архитектурный памятник и сейчас украшает центр станицы Брюховецкой.

 В это время формируется творческий, очень сильный по своему профессионализму педагогический коллектив: директор школы Куликов Павел Никанорович, человек, сочетающий выдающиеся организаторские способности со знанием точных наук и необыкновенным чутьем в области искусства, его заместители, завуч Корнаков И.Н., глава профсоюза учителей Кузнецов Г.В. Вспомним и назовем рядового учителя вечного «пахаря» на ниве просвещения: завуча по внеклассной работе Васильева Сергея Афанасьевича, литератора Седюк Раису Ивановну, Плюснину М.Т., Антоненко Н.Н., Кузнецову А.П., Петренко А.М., Северину А.И., Купченко И.Н., Наркис Н.К. Они учили детей так, чтобы не было стыдно за школу, в которой работали.

Работали с душой, с большим вниманием к детям, пережившим военные трудные годы, работали, не думая о званиях и наградах. В то время учителя были самыми образованными людьми в станице, их уважали и ценили  их мнению прислушивались не только ученики, но и родители.

При СШ №1 был прекрасный учебно опытный участок, руководила работой учащихся на нем учитель основ дарвинизма, завуч этой школы Чужинова Мария Ефимовна. Ни кто не помнит, чтобы она в разговоре с учениками повысила голос. К ней нельзя было идти на урок, не выучив его. Она так интересно и просто все объясняла, что у многих биология становилась любимым предметом. И было просто стыдно получить «два». Спокойная, скромная женщина, она как  то незаметно добилась строгой дисциплины на занятиях. Дети любили, уважали ее за требовательность, справедливость. Вместе с учениками 8-9 классов возле школы она разбила прекрасный парк. Здесь росли редкие деревья и цветы: катальпа, канадский клен, кампанула, портула и др. Здесь же посадили и школьный огород, где росли томаты, свекла, морковь, лук, огурцы-все это стало большим подспорьем для школьной столовой, что удешевляло школьные обеды.

 Весной учащиеся с учителями биологии работали на полях колхоза «Заветы Ильича» совхоза «Переясловский», ухаживали за пропашно-техническими культурами, пололи; кукурузу, подсолничник появившуюся на полях сахарную свеклу, в колхозном саду от вали виноград, обрезали и привязывали на шпалеру. Осенью снимали выращенный урожай в садах и огородах, собирали фрукты и овощи, на токах чистили кукурузу, ученики младших классов собирали колоски за комбайнами и шляпки подсолнечника.

В 60-е годы СШ № 1 славилась художественными коллективами. Было два хора: пионерский и комсомольский. Пионерский хор насчитывал до 200 учащихся, сопровождал этот коллектив оркестр народных инструментов из 60 учащихся. В комсомольском хоре было 80 старшеклассников. Руководителем художественной самодеятельности был фронтовик энтузиаст Зима Тимофей Иванович. Репетиции проходили строго по расписанию, опаздывающих и пропускающих не было. А какие были танцевальные коллективы. Ребята приходили после уроков в актовый зал, приносили журналы и по ним составляли танцевальные композиции. Старшеклассники учились во вторую смену, но из школы уходили не раньше 22 23 часов. Организатором всей работы была секретарь комсомольской организации Веремеева Зоя, ее постоянными помощниками Ляпин Сережа и Андрев Леонид. Эти ребята отвечали за музыкальное оформление. На всех смотрах художественной самодеятельности школа занимала первые места, и ребята не жалели времени и сил, старались работать так, чтобы школа была лучшей во всех делах.

Вспоминает Раиса Ивановна Седюк -учитель русского языка и литературы, «Отличник народного просвещения»:« В интересное, хорошее время пришлось мне работать в школе. Были стабильные программы, доступные всем школьникам учебники. А с каким интересом читали художественную литературу. Большинство детей увлеченно, старательно занимались. Видимо, по этому из стен нашей школы вышли замечательные люди, например, генерал Юрий Васильевич Филиппов, работница внешторга Андриевская Тамара Николаевна,мастер спорта по боксу Марковский Виктор Алексеевич, главврач Брюховецкой райбольницы Ковшарь Ольга Николаевна, заведующая поликлиникой Свистунова Татьяна Михайловна, стоматологи Никитин Виктор Викторович и Пирогов Павел Иванович. Всех назвать нельзя. Главное сотни выпускников школы стали замечательными специалистами. Ведь им педагоги прививали ответственное отношение к учебе,любовь к Родине, к людям труда. Воспитывали честность, правдивость, уважительное отношение к старшим. Заслуженным уважением у детей и их родителей пользовались литераторы Артемовская М.К., Кожухова М.В., физики Ярцев А.М.,Деришев В.В., Игошина Т.В., математики Коновалова Т.И.,Шугай Е.Ф., Ничипорук В.П., Наркис Н.К., биологии Соколова А.Б. и Картамышева В.А., историки Князева Е.Р., Васильева С.А. учителя начальных классов Радченко Е.И. Козлетина Е.Н. Яковлева В.П. Гордились школой и ученики и учителя».

Вспоминает Алла Ивановна Мкртчян –учитель математики и физики «Отличник народного образования: « Говоря о коллективе СШ№1,никак нельзя обойти вниманием и добрым словом учителя химии Черкасова Ивана Никаноровича.Сколько разных химических реакций он нам показал!и это в то время! Химия для нас стала открытием мира,это было чудо! И такой большой,высокий мужчина с украинским акцентом за хороший ответ ученика с доброй улыбкой говорил : «Сегодня ты молодец,получай пять!». А Григорий Симонович Черкасов? Учитель физики, уже тогда он приглашал учеников, кому интересно знать больше, чем в книжке, на занятия в кружке любителей интересных явлений. Мы проводили различные опыты по физике, представляли себя в больших городах с яркими неоновыми вывесками (стеклянные трубки с газами светились всеми цветами радуги), мы летали на другие планеты, вычисляя первую космическую скорость. И этот учитель решал и решает задачи повышенной трудности из журнала «Математика в школе» всю свою жизнь, присылая туда свои решения. И я став учителем математики, получая этот журнал, открывала последнюю страницу, на которой были фамилии таких учителей. Найдя фамилию «Черкасов Г.С., г. Краснодар», я испытываю чувство гордости и счастья, что он жив, что я его ученица, что он заставляет не падать духом, работать над собой, добиться успехов в работе. А у меня уже стаж работы более 40 лет. Как не вспомнить Яковенко Лидию Федоровну! Сколько она знала, сколько она видала, сколько она рассказала своим ученикам! Ее уроки - это уроки путешествия. Слушая ее, лично я побывала во многих странах мира, я побывала на альпийских лугах и на маньчжурских сопках, я увидела, как цветет багульник и рододендрон, я услышала вой ветра в Антарктиде и движение песков в Сахаре, и как вкусно пахнет кубанский хлеб. Теперь мы - гимназия, конечно, еще не все гладко, не все получается, как задумано, но коллектив учителей много работает над своим профессиональным уровнем, пользуется самыми различными новинками методики, педагогики, психологии. И невзирая ни на что, учитель должен учить, не только по школьным учебникам, учить добру, учить не терять человеческого достоинства, учить любви к своему Отечеству, учить гордости за свою Родину".

Фото-

1968 год стал «золотым» для средней школы №1, флагмана Брюховецкого районного просвещения: в том году 13 золотых, 12 серебряных медалей были вручены ее выпускникам.

Роза Георгиевна Литвинова учитель русского языка и литературы, сорок лет проработавшая в СШ №1. Много лет была классным руководителем в старших (выпускных) классах. Обладателями 9 золотых медалей стали ее ученики. Большинство выпускников СШ № 1 поступили и поступают в средние и высшие учебные заведения, по окончанию рубают в разных сферах народного хозяйства в районе. Не будет преувеличением утверждение, что каждый четвертый в районе руководитель и каждый третий врач и учитель - это выпускники СОШ  №1.

Учителя здесь работают смолоду и до пенсии, а то и прихватывают пенсионные годы. Вот Егошина Тамара Васильевна заместитель директора СОШ №1, перед началом 2003-2004 учебного года отметила 45-летие плодотворной педагогической работы.Козлитина Евдоеия Николаевна лет, Цой Валентина Ивановна 35 лет. Здесь же в СШ №1 работает Гурченко Антонина Викторовна, можно продолжать называть мастеров педагогического дела СОШ  № 1. Вы не ошибетесь - это творческие учителя. Они учат и сами учатся. Дирешев В.В. и Ничипурук В.П. – Саровские учителя, Югова С.С. -дважды, ПетинаГ.Т.-трижды. В школе работают 17 учителей высшей категории, 20втоpвой , 20  второй. Из них 2 заслуженных учителя Кубани, Заслуженный учитель России, мастер спорта СССР по спортивной гимнастике, кандидат исторических наук 13 классов - гимназических, 13 общеобразовательных, 65 педагогов.

В прошлом, 2003 году, школа приняла участие в масштабном эксперименте – ЕГЭ золотые медали  защитили 2 ученика, серебряные - 4. За свою многолетнюю работу СОШ №1 имела несколько директоров, и все они удивительно схожи в своей любви к детям, к школе, своей вечности призванию. Еще раз назовем их имена. Куликов Павел Никанорович. В военные годы был начальником тактического цикла и преподавал в авиационном училище в Сталинабаде, а затем в Краснодаре, да так и остался на Кубани. Троицкий Александр Нилыч. Историк с большой буквы с двумя высшими образованиями, человек добрейшей души. Как не вспомнить директора Кича А.Я., человека великого такта, с талантом преподавания и общения. Сейчас руководит школой кандидат исторических наук Смородина Елена Валентиновна - директор-оптимист, она с учительским коллективом paботает над тем, чтобы вся школа стала гимназией. Это будет. А значит богатая интересная история СОШ №1 продолжается……

 

 

Из неопубликованной рукописи Митрофана Трофимовича Потапова. 2004 год.

Контакты

352750 ст.Брюховецкая, Краснодарского края, ул Ленина 9

  • dummy8(86156)3-10-69

  • dummy8(86156)3-10-69

  • dummy brm31069@mail.ru

Яндекс.Метрика

Наши друзья

Подписаться

Создание сайтов +7 905 49 47 434

Search